Обо мне

Моя фотография
"Если бы у меня был свой собственный мир, в нем все было бы чепухой") darya-rusan@yandex.ru

суббота, 31 марта 2012 г.

Вдохновение SCRAPOголички. Необычное интервью или немного культурологии от Annysanny)



Здравствуйте, наши дорогие гости и читатели! Сегодня вашему вниманию я представлю не совсем обычный пост. Он не о моих впечатлениях, и вовсе не о моем личном вдохновении. Героиня сегодняшнего дня-автор блога Скрап Девчата Анна. Человек исключительный, многогранный, талантливый, яркий, словом, очень ОСОБЕННАЯ она у нас-наша Анечка! Она поведает вам о своих впечатлениях, об искусстве, о своём личном источнике вдохновения. Дорогие читатели, согласитесь, не каждый из вас может похвастать, что совсем недавно заходил на встречу с прекрасным в музей, галерею, выставку, ведь так? Благодаря Ане, мы сейчас с головой окунемся в мир красок и впечатлений! Окультуривайтесь, дорогие скраперши, вкушайте и насыщайтесь прекрасным!



Аня, мы знаем тебя как талантливую скрап-мастерицу, автора блога Скрап Девчата, расскажи нам, чем помимо скрапбукинга ты увлекаешься ? 

Анна:
До того, как я познакомилась со скрапбукингом, мне кажется, я стольким увлекалась, а теперь на уме один только скрап. А вот всего лишь пару лет назад я много вязала крючком (игрушки пи одежду для доченьки), умела и умею (правда давным-давно этого не делала) плести гобеленовые ковры на станке. Самый большой мой гобелен был размером 60 х 40 см. На изготовление такого ковра у меня ушло три месяца.
Еще в институте нас учили керамике, ковке и резьбе по дереву. Но эти занятия не стали моими любимыми.
Зато я очень любила рисунок и живопись.

Анечка, какое у тебя образование? Откуда в тебе такое тонкое чувство цвета, композиции, гармонии, в чем ты ищешь вдохновение?

Анна:Я училась в  Омском Государственном Педагогическом Университете, тогда еще на факультете искусств (позже переименованного в институт искусств).
А вдохновение ко мне приходит от о всюду. Часто мастер-классы мне сняться по ночам.

Аня, расскажи и покажи нам несколько картин, которые не оставляют тебя равнодушной,  трогают  до глубины души.
Анна:
Из моих любимых: Лоран Парселье (экспрессионист)
В его картинах столько чувств, света и позитива. В творчестве Парселье практически не встречается хмурых и дождливых картин. 





Виллем Хаенраетс (импрессионист)





Владимир Куш (сюрреалист)




Какими незабываемыми событиями было наполнено твое обучение в Институте?
Анна:
Мне было тогда 19 лет. Я училась на третьем курсе Омского Государственного Педагогического Университета, тогда еще на факультете искусств (позже переименованного в институт искусств) на художника декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.
По программе тогда еще всем студентом положено было один раз за шесть лет обучения съездить в Москву и Петербург на музейную практику. И поездка на 50% оплачивалась государством для студентов-бюджетников.
Чудесные времена!!! Я помню с каким нетерпением мы, студентики, ждали этого "третьего курса" что бы поехать на эту практику, как мечтали как хотели....
И вот наконец-то поехали... На поезде, в плацкартном вагоне.... Романтика!
Нам выкупили почти целый вагон, на весь наш курс. И, О несчастные (!) те три -четыре человека, которым выпало "счастье" ехать в Москву с полным вагоном студентов третьего курса!!!!!
Через двое с половиной суток мы были в Москве в 5 утра (по московскому времени). Казанский вокзал и привокзальная площадь - это мои первые впечатления.
По плану мы должны были день провести в Москве, до 22:00 вечера, а потом сесть на поезд и уехать в Петербург на 5 дней!!!
У нас был целый день, на то, чтобы увидеть одним лишь краешком глаза Москву!
В 7 утра за нашей группой приехал экскурсионный автобус и нас повезли смотреть достопримечательности. Нас покружили по Москве, с несколькими остановками, мы погуляли по дворам и центральным улицам, посмотрели несколько архитектурных сооружений, и у каждого стояли и ахали с замиранием сердца. 
Одно дело, как воспринимает здания и архитектуру обычный человек, без художественного образования, который всю жизнь, может быть, прожил в Москве. И совсем другое, когда ты живешь где-то далеко-далеко от столицы, совсем в другом часовом поясе. А тебе со школы много-много лет показывают картинки, открытки и фотографии московской архитектуры, а потом ты сдаешь по этим картинкам экзамены каждый год.  И вот, ты приезжаешь в Москву и видишь все эти здания воочию, удивляешься их размерам, красоте, и знаешь, когда и кем они были построены, а еще вон то здание попалось тебе на открытке на экзамене!!!

Первый музей, к которому нас привезли Государственному Музею Изобразительных Искусств им. А.С. Пушкина.
Я расскажу о тех произведениях, которые произвели на меня самые сильные впечатления, которые врезались в мою память так, что даже теперь, спустя 8 лет, с момента того путешествия я все еще помню свои тогдашние эмоции при взгляде на них!
Когда при входе музей поворачиваешь (насколько я помню направо), попадаешь в некий "Итальянский дворик", где собраны уникальные скульптуры  внутреннего дворика флорентийского палаццо Барджелло. И вот самая масштабная, огромнейшая, скульптура в этом зале, это фигура Давида 5,5 метров высоту. Стоя рядом с ним, он просто "придавливает", тебя своими размерами.

Сильное впечатление произвел также Греческий зал на втором этаже музея.

А особенно, конечно, фронтоны, уникальных масштабов, "втиснутых" в рамки зала. 

Очень тронула скульптура Лаокаона своей трагичностью, экспрессивностью, чувственностью и эмоциональностью. Скульптура действительно производи очень сильное впечатление!
Правда она оказалась намного меньше по размерам, чем мне представлялась по картинкам.  Я представляла ее огромных размеров, а оказалось, что ее размер всего 184 см, чуть выше моего роста.
*ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Скульптурная группа, изображающая Лаокоона и его сыновей, являясь центром большого зала в Термах, построенных императором Титом в Риме в середине I века.
В греческой мифологии Лаокоон – жрец Аполлона в Трое, он убеждал троянцев не вносить в город деревянного коня, предостерегая соотечественников от коварства ахейцев. В то время на Лаокоона, приносившего жертву Посейдону, и на его сыновей напали две приплывшие по морю змеи и задушили их, после чего укрылись в храме Афины. Троянцы восприняли их смерть как божественное знамение и внесли в город коня, уготовив тем самым себе погибель. Другие источники объясняют гибель Лаокоона иначе: Лаокоон сошелся со своей женой в храме Аполлона, за что и был наказан богом, причем по одному из вариантов мифа, змеями были задушены только дети Лаокоона, сам же он остался в живых, чтобы оплакивать свою судьбу.
Композиция, бурная динамика движений и эмоциональность, открытое выражение чувств, свойственные «Лаокоону» позволяют по праву считать его одним из лучших произведений скульптуры раннеимператорской эпохи.

Ну и последнее, потрясающее по красоте и масштабу....  нет, не произведение, а целый зал! Греческий зал! Трудно передать словами всю мощь, торжественность и нарядность архитектурных и скульптурных элементов зала! Это просто надо увидеть, что бы понять!!!

*ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Греческий дворик – один из самых больших и красивых залов музея, где экспонированы слепки с сохранившихся статуй и рельефов Парфенона (447–432 гг. до н.э.), портик храма Эрехтейон в натуральную величину, портик храма Гефеста на Афинской агоре – торговой площади, а также макет Афинского Акрополя.

А после похода в музей наша огромная группа студентов распалась на несколько частей. Кто-то захотел поехать в зоопарк, кто-то решил пробежаться по магазинам, а кто-то поехал в Третьяковскую галерею! Я присоединилась к третьей группе. Путь предстоял долгий, своим ходом на МЕТРО! Мне понятно, почему москвичи не любят приезжих, Потому что они как дикие! Особенно студентики, те вообще неуправляемые!!! Мы вломились в метро и три раза прокатились на эскалаторе вверх и вниз, как в первый раз увидели! 
Когда мы шли к галерее, я помню как я волновалась, в ожидании чего-то чудесного и невероятного.
Фасад музея выглядел каким-то сказочным. Весь яркий, как былинный домик, и не казадся каким-то огромным, а наоборот.
Внутри же галерея была просто огромной! Множество залов, с огромным количеством живописных работ.
Но самое большое впечатление на меня произвела работа А. Ивинова "Явление Христа народу".
Это не было моим любимым живописным произведением во время учебы, хотя я знала, что художник писал эту картину 25 лет и размером она была 5 х 25 метров! Уму не постижимо. Когда ты видишь цифры на бумаге они мало о чем говорят. Когда же я вошла в зал, а напротив входа висела как раз эта картина на уровне человеческого роста, я открыла рот. Сделав несколько шагов навстречу, я поняла, что с каждым шагом погружаюсь в картину, вхожу в нее, и вижу как будто всех персонажей в реальности. Ощущение просто невероятное. 


И еще несколько потрясающих произведений. заставляющих сильнее всего биться мое сердце - это картины Врубеля Михаила Александровича. мил моему сердцу и душе этот художник и очень близок, и не только потому,  что он был рожден в Омске, но и невероятным, динамичным и трагичным стилем своих работ. Я в институте подробно изучала его биографию, тонкости и неурядицы его личной жизни. Его картины, большинство из них, биографичны. "Царевна-Лебедь",
"Демон сидящий"

"Демон поверженный"
Все это маленькие кусочки его жизни, окончившейся очень трагически в клинике для душевнобольных.

День в Москве подошел к концу очень быстро. Уже очень скро мы всей нашей шумной большой компанией спали в вагоне поезда, шедшего в Петербург, наутро нас ожидал новый полный впечатлений день...
Анечка, спасибо тебе большое за этот яркий всплеск, интереснейшее интервью!И наш сегодняшний день, благодаря твоему замечательному, вдохновенному рассказу, наверняка будет насыщен незабываемыми эмоциями и событиями! А по-другому и не может быть! Спасибо , за встречу с прекрасным!

Марусина Мама и все твои Скрап Девчата .

2 комментария:

  1. Спасибо! Очень интересно :)

    ОтветитьУдалить
  2. Я в живописи разбираюсь, как обычный "чайник" -т.е. никак:)
    Но мне тоже очень-очень нравятся эти импрессионисты!
    Спасибо за увлекательный рассказ.

    ОтветитьУдалить